Работу делали Глазков Кирилл и Матвей Глазков
История Ирбита
История города начинается в 1631 году, когда возникла Ирбитская слобода. Она появилась в месте впадения реки Ирбит в Ницу. Первоначально эту реку называли Ирбеей, а слободу Ирбеевской. Позже закрепилось название Ирбитская.
Писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк в романе «Приваловские миллионы» писал об Ирбите: «Ирбит — большое село в обыкновенное время — теперь превратился в какой-то лагерь, в котором сходились представители всевозможных государств, народностей, языков и вероисповеданий. Это было настоящее ярмарочное море, в котором тонул всякий, кто попадал сюда. Жажда наживы согнала людей со всех сторон, и эта разноязычная и разноплеменная толпа отлично умела понять взаимные интересы, нужды и потребности… На площади и по улицам от возов с товарами, купеческих фур и мелких лавчонок не было свободного местечка…»
Во время Крестьянской войны Ирбит не перешел на сторону пугачевцев, за что Екатерина II пожаловала ему в 1775 году статус города с формулировкой «за непоколебимую верность жителей Ирбита». Благодарные жители вскоре поставили в центре города памятник царице. В 1776 году у Ирбита появился свой герб, который используется и сейчас.
Во время Великой Отечественной войны в Ирбит, как и в другие уральские города, эвакуировались промышленные предприятия. Город превратился в крупный индустриальный центр. Здесь появился мотоциклетный, химико-фармацевтический, стекольный и другие заводы.
Достопримечательности ирбита
Ирбитский государственный музей мотоциклов
показывает посетителям всю историю развития отечественного мотоцикла: от первого М-72 с пулеметом до современного «Волка». Представлены и зарубежные мотоциклы от всемирно известных фирм. Всего в коллекции музея более 120 мотоциклов, из которых более 40 — иностранного производства.
Посетители музея могут сфотографироваться на память не только около мотоциклов, но и даже сидя на понравившихся из них. Музей мотоциклов еще совсем молодой (он открыт для посетителей в июне 2004 года), но уже стал известен и популярен среди приезжающих в Ирбит туристов. Ирбит вообще считается мотоциклетной столицей России. Эту славу ему принес Ирбитский мотоциклетный завод. В годы войны он был эвакуирован из Москвы и так тут и остался. Ирбитский мотоциклетный завод произвел более 3 миллионов мотоциклов.
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств
это единственный в России музей гравюры и рисунка. Обладает богатой коллекцией офортов. Здесь представлены работы самых разных европейских школ. Представлены и российские художники. Есть работы всемирно известных Рембрандта, Дюрера, Гойи, Ван Дейка и других. Благодаря стараниям директора музея Валерия Карпова музей растет и развивается.
Ирбитский историко-этнографический музей
Ирбитский историко-этнографический музей по количеству и качеству экспонатов является одним из лидеров среди других уральских провинциальных музеев. В музее есть несколько залов – природы, купеческий, славянский быт, ВОВ. Именно в этом музее закладывается основа понимания истории возникновения и развития города. В музее постоянно проводятся различные занятия и лекции.
Архитектура и памятники
Ирбите сохранилось множество старинных домов второй половины XIX – начала XX веков — памятников архитектуры. Их количество в Ирбите – самое большое среди всех городов Свердловской области (за исключением Екатеринбурга). Здесь можно увидеть Пассаж (1849 г.), останки Гостиного двора 1880 года постройки (центральная фасад был снесен в 1920 году), многочисленные купеческие дома.
В городе преобладает так называемый «кирпичный стиль», для которого характерно разнообразие каменных узоров. Исторический центр города достаточно хорошо сохранился с XIX века и представляет собой настоящий архитектурный заповедник, который по достоинству оценят любители старины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий